На Google подали в суд
Небольшая компания из Сиэтла, которая специализируется на замках и ключах, подала в суд на компанию Google. По материалам MediaPosty, специалисты компании 123 Lock& Key подали в суд на поисковую систему из-за фальшивых рекламных кликов, будучи уверенными, что лишние клики – это дело рук конкурирующих фирм, а Google, зная это, сознательно взял с компании оплату за них.
В иске говорится, что 123 Lock& Key начала пользоваться услугами Google AdWords в октябре 2009 года и до некоторых пор регулярно получала в сутки порядка 15 переходов по кликам на свой сайт. Большинство (около 80%) таких переходов завершалось звонком от потенциального клиента.
Но в марте этой системе пришёл конец, так как количество кликов неожиданно резко возросло до 100-150 штук в сутки. Это никак не отразилось на количестве звонков от клиентов, вследствие чего в 123 Lock& Key усмотрели таком обороте дел мошенничество и отказались от использования AdWords.
Глава компании сообщает, что не получил удовлетворительного ответа на свой запрос в Google, в котором высказывал предположение, что левые клики накрутили конкуренты фирмы. К тому же, несмотря на то, что в соглашении Google есть пункт об исключительном праве компании о принятии решения о возможности возмещения убытков, понесенных из-за подозрительных кликов, почему-то в этом конкретном случае Google этим правом пока не воспользовался.
Представители Google не прокомментировали иск, сообщив, что компания пока не получила его для ознакомления. Однако специалисты Google напомнили, что прилагают все усилия в противодействии накруткам рекламных кликов. Так, компания на протяжении всех лет работы AdWords отфильтровывает в среднем 10% кликов, считая их поддельными, а также расценивает долю нераспознанных подозрительных кликов в 0,02%. Пять лет назад Google при помощи огромных денежных трат уладил групповой иск по обвинению в недостаточности прилагаемых усилий в борьбе с фальшивыми кликами по рекламе. С той поры и до сего момента подобных исков к Google не выдвигалось.
Однако, это не означает, что за прошедший период никто из небольших рекламодателей, подобных компании 123 Lock& Key, не пострадал. Перефразируя русскую пословицу, можно сказать, что с миру по нитке – Google рубашка. У мелких рекламодателей можно взять деньги и кинуть их без особого шума. Никто этого не заметит, так как компании незначительные. Проводить серьезный анализ своей рекламной кампании в Интернете может только достаточно крупный и умный заказчик. А мелкие компании с бюджетом в 20 долларов, которые составляют основную массу клиентов в «длинном хвосте» покупателей контекста, едва ли станут изучать подозрительные IP-адреса.